900 хлопьев снега

Это история о Блокаде, отраженная в глазах маленькой девочки. Фантазия и реальность переплетаются воедино, создавая пронзительную «оду» жизни, и городу, который выстоял вопреки.
«900 Хлопьев Снега» – уникальный эксперимент театра «Комик-Трест» и Музея обороны и блокады Ленинграда, это интеграция пластического театра и кино-действия в тематическое музейное пространство.

Купить
билет!
  • Режиссёр

    Татьяна Сидорова
  • Актеры

    Яся и Медведик — Татьяна Пестова

    Мама (кино — роль)          з. а. Р. Ф. Наталия Фиссон

    Артисты «Музыкального театра детей Марины Ланда»

  • Художники

    Елисей Шепелёв

  • Постановка пластики

    Павел Мансуров, Наталия Фиссон
  • Композиторы

    Марина Ланда, Сергей Васильев
  • Саунд дизайн

    Татьяна Сидорова, Сергей Сороков
  • Съемка и создание видео

    Валерий Лернер, Алексей Козлов
  • Хореограф

    Татьяна Тарабанова
  • Художник по куклам

    Светлана Калиновская
  • Цифровая поддержка

    Алексей Козлов, Компания БМК и Сергей Балабонов
  • Художник по свету

    Александр Сарбаев
Маленький уютный зал театрального товарищества ,,Комик —
Трест,, вот уже более тридцати лет встречает своего зрителя
искрометными спектаклями, полными буффонады, тонкого
лиризма, философской иронии и клоунады. Особый стиль этого
театра, создал его основатель, замечательный режиссер Вадим
Фиссон.
В спектакле ,, 900 хлопьев снега,, все пространство сцены и
возвышающиеся на ней предметы, затянуты наподобие савана
белым материалом. Возможно ли затронуть тему блокады и при
этом совместить в спектакле такие жанры, как кино,
клоунаду ,музыку и пантомиму? Создатели этого пронзительного,
правдивого спектакля сумели это сделать. Постановку
осуществила Татьяна Сидорова, которая уже 6 лет служит в
театре как директор и ставит спектакли как режиссер. Идея
увидеть блокаду глазами ребенка принадлежит ведущей актрисе
театра Наталии Фиссон, которая воплотила пластический образ
Матери для видео- партитуры , совмещённой с кадрами
кинохроники блокадного Ленинграда.
Музыка, написанная Мариной Ланда и Сергеем Васильевым ,
словно возникающая из звенящей тишины окоченевшего
блокадного пространства, завораживает и постепенно погружает в
атмосферу происходящего на сцене.
Премьера спектакля состоялась 12 декабря 2020 года в
пустом зале музея Обороны и Блокады Ленинграда по причине
ковида и показана онлайн. С 2021 года спектакль многократно
игрался в музее, который на это время превращался в театральное
пространство . Действие разворачивалось там в обширном
помещении, закрытом белыми тканями, наполненном
документами, фотографиями и другими инсталляциями
блокадного времени, а также декорациями спектакля.
Перенести его в небольшой зал ,.Комик -Треста,, было непросто.
Но, постановщики смело сделали этот шаг, понимая, как
необходимо и важно помнить всегда об этом страшном отрезке
нашей истории, которого могло бы и не быть. И теперь этот
спектакль украшает репертуар театра.
Вот расселись в небольшом зале зрители, как бы на краю
опустевшей квартиры. В нее неожиданно входит огромный
мишка — словно возникшая из детского сна любимая игрушка. Это
появление похоже на начало доброй сказки… Но его медленные
шаги по диагонали сцены , отдающиеся характерным скрипом
снега, вселяют тревогу…
Постепенно медведь, рассыпаемый им бутафорский снег,
отстраненное белое пространство нежилой квартиры, приобретают
метафорическое значение, вызывая ассоциации : холод, снег,
заклеенные бумажными полосками накрест окна, мертвая
тишина, резко прерываемая воем сирены, падающие от голода на
улице люди -БЛОКАДА!
Блокада , увиденная глазами ребенка. История, рассказанная
без слов одной актрисой — Татьяной Пестовой .На протяжении
всего спектакля ей удается удерживать внимание зрителей не
только благодаря владению техникой клоунады, где реакции
укрупнены и нарочито усилены, но и глубоким психологическим
переживанием. Динамика и пластика роли точна и достоверна,
эмоциональное наполнение поражает. Последовательно
выстроенное режиссером развитие и раскрытие символических
кодов, делают зримой историю девочки Яси. В начале спектакля
звучит голос матери, приведшей своего ребенка в чужую,
брошенную квартиру. Значит, своя разбомблена, значит ребенок
останется один, пока мать попытается найти пропитание… На
поверхности окон крутятся снежные вихри, мелькают кадры
кинохроники оледеневших улиц города, возникают чуть живые
фигуры ленинградцев, пытающиеся пробраться через сугробы… В
начале мы не знаем ни возраста, ни имени ребенка, попавшего в
чужую квартиру. Даже непонятно кто закутан в нелепую одежду
[ куцее пальтишко ,замотанное шалью, валенки не по размеру,
старая ушанка, старые варежки на резинках]. Но по манере
поведения, по бережно прижатому мишутке, становится понятным,
— это девочка. Она испуганно натыкается на незнакомые
предметы, пытается освоить новое место , где теперь надо жить….
И тут начинается единоборство ребенка с одиночеством, темнотой,
голодом, пугающими химерами фантазии . Вдруг сквозь шум и
хрипы эфира звучит чарующий голос , читающий
сказку ,,.Аленький цветочек,,. Он доносится из машинально
включенного ею динамика радио. Надо отдать должное
постановщикам спектакля, так точно и достоверно нашедших
символические образы блокадного времени. Одним из них
является голос Марии Петровой, которая во время блокады читала
тексты сказок. Именно этот голос как бы отогревает девочку,
включает ее творческую энергию детства , помогает победить
страх, погрузившись в мир сказки. Робко, но уже с любопытством
осваиваясь в непонятном пространстве квартиры, трогательная
фигурка ребенка постепенно преображается в увлекательной игре.
Вот старинное кресло- можно стать принцессой и даже
попытаться сделать несколько балетных па [воспоминание о
занятиях танцем в мирное время].
А вот целое богатство — обнаруженный короб с игрушками. И как
же увлеченно и самоотверженно она руководит солдатиками,
побеждая ненавистного врага.
А вот целый набор игрушечной посуды. Можно приготовить обед.
Как мучительно искажается детское личико, пытаясь соскрести с
металлической тарелки воображаемую еду.. Но — ничего, хотя бы
мишка поел всласть, теперь его надо укачать на руках…Спи
мишутка, баю бай… Внезапно возникший осклабившийся череп
бутафорского чудовища, превращает игру в единоборство с
призраком смерти. Душа ребенка борется, пока не иссякнут силы.
Чувствуя, что мама где — то рядом, из последних сил девочка
добирается до заледенелого окна . На нем мелькают
кинокадры, где изнемогающая женская фигура пытается
преодолеть сопротивление ветра , и ,в конце концов ,падает
замертво в снег. Слышен чудовищный звук взрыва…
Он застает девочку у окна, когда к ней протягивает руки
высокая женская фигура в красном плате — вечный образ Матери,
возникший как бы из другого пространства . Не случайно в
кульминационный момент действия, режиссер цитирует этот
образ из знаменитого спектакля Фиссона ,,Спам для Фюрера,, .
Вечный образ — ,,Богоматерь Умиление злых сердец,, .
Благословляя и успокаивая, Она и упокаивает душу ребенка под
своим Покровом… Кажется, что это сцена финальная и ею
увенчается весь спектакль…
Но , сказочная линия, соединяющая начало и конец этой
истории, рассказанной от лица ребенка, продолжается.
Неожиданно из зала на сцену возвращается медведь, бережно
несущий в свое сказочное царство маленькую фигурку, одетую в
ту самую нелепую одежду…. Спи , баю бай… Этот мир детской
фантазии и веры в счастливый конец доброй сказки, также
непоколебим , как и вечная Жизнь…
А на видео в этот момент ликование и победные кадры окончания
страшной войны…
Когда действие завершилось, то аплодисменты долго не
возникали, они казались неуместными. Хотелось просто молчать,
каждый задумался о своем …
Мне вспоминалось о моей маме, которая не только пережила
блокаду, но во время ее училась в Первом медицинском
институте имени академика И.П. Павлова. Она рассказывала, как
часто приходилось находить таких замерзающих деток по
квартирам опустевших домов.
И как же необходимы нам, уже плохо представляющих себе это
страшное время , такие спектакли!
Идя домой по вечернему городу, который помнит себя и
Петербургом, и Петроградом, и Ленинградом ,у меня сами собой
сложились эти строчки :
Вместе с Питером – Ленинградом
Я тебя ощущаю рядом.
По любимым местам мы бродим,
В храмы светлые мы заходим.
Вот мы в театре, в концертных залах,
,,Отраженье твое в каналах,,…
Не затихло эхо шагов
И блокадных твоих годов.
Петербургские ночь и день
Сохраняют судьбы твоей тень.
Вдоль Невы она пролегла.
Ты остаться здесь сердцем смогла.

Ирина Виноградова
театровед

 

Ближайшие даты

Афиша будет опубликована в ближайшее время
;

Зрители
о спектакле

Веселились до упаду с подругой Леночкой в любимом Театр «Комик-Трест»
Нас любезно усадили в первом ряду на vip места.., угостили воздушным авторским зефиром и налили праздничный бокальчик…
Лена была фавориткой у мужчин актёров сегодня…
Хохотали до упаду.. Спасибо любимым и душевным артистам!!! А мне сегодня досталась роль жгучей соперницы, что не раз приходилось испытывать в реальной жизни.. И от ревнительницы прилетела тарелка с фруктами обильно сдобренная взбитыми сливками( которую мы с подругой съели во время спектакля).. благо не в лицо.., как в жизни вытворяют обычно распоясавшиеся дамочки…
А так же порванная любовная записка от робкого повара-Казановы.. и бутылочка театрального шампанского!!! Ого!!!
Такого поворота событий я точно не ожидала!!! Неожиданно…

Наталья Дорогова
08.03.2023

Я – счастливый зритель, который увидела премьерный спектакль театра Комик-Трест «Опасные связи» по мотивам одноименного произведения Шодерло Де Лакло. «Опасные связи» — это замечательное соединение давно зарекомендовавшего себя стиля коллектива театра Комик-Трест и потрясающего режиссера Яны Туминой. Спектакль наполнен тонким юмором, иронией к персонажам, хореографическими включениями и мистическими хитросплетениями между прошлым и настоящим, между роковыми воспоминаниями главной героини и ее одиночеством в старости. Спектакль соткан из многообразных художественных образов: бесконечные любовные письма, появляющиеся в самых неожиданных местах, писчие перья разных размеров, ну и, конечно, многочисленные куклы Кены, которые собирались театром в течении всего года. К слову сказать, мой Кен был подарен театру самым первым))) Мне кажется, что в этом спектакле была совершенно новая для театра работа со светом. Запоминаются такие находки как: превращение кринолина в зрительный зал оперы, а также рассыпающаяся в буквальном смысле старуха. Наталья Фиссон не устает потрясать своей грацией, изящностью, умением перевоплощаться, примеряя не только клоунский образ, но и по-настоящему лирический. Думаю, что мне стоит еще раз посмотреть спектакль, чтобы увидеть больше сюжетных связей, понять, чего все же хочет главная героиня в свои лихие молодые годы: отомстить сопернице, вернуть бывшего любовника или чего-то другого…

Катерина Варлакова
18.07.2022

Смотрели с ребенком «Белую историю». И у меня и у него восторг. Спасибо Театру за энергичную подачу и грамотную режиссуру. Рекомендую к посещению 🙂

Степан Алексеев
18.07.2022

Тем временем слишком кулуарно и до обидного практически незаметно Комик-Трест показал премьеру – «Опасные связи. Postscriptum». А вещь стоящая. И ой какая! В трёх словах: тонко, умно, насыщенно. Больше, чем в трёх словах: спектакль через месяц-другой будет произведением искусства. Это такая комбинация подходов и приёмов, такое точное и продуманное использование ассоциаций и зримых образов, что, извините, можно не читать. Вот я сейчас сделаю вид, что я не знаю ничего о Шодерло де Лакло, тем более, что «Опасные связи» я последний раз смотрела в Театре Сатиры на Васильевском лет двадцать назад. Я почти ничего не потеряла. То, что в будущей программке скромно называют выдуманным послесловием к роману, на самом деле куда глубже и шире. Не знай я ничего о персонажах, я бы восстановила сюжетец на раз. Не весь, но в этом и удовольствие. На сцене бессловесные мадам де Мертей (Наталия Фиссон) и виконт де Вальмон (Илья Старосельский) рассказывают – убей бог, если не так – мощную историю связи-страсти, связи-любви, у которой временнóй привязки нет вообще. По костюмам понятно, что век далёкий, но крохотные вкрапления вроде мобильных телефонов или простого, почти моего личного жеста выталкивают зрителя в сегодня. Игра со временем – отдельная тема. Спектакль просто дышит и пульсирует изящными переходами от прошлого к настоящему и от того настоящего к нынешнему будущему. За полтора часа безмолвного повествования успеваешь передумать всё. Не рискну предположить, чем руководствовалась режиссёр Яна Тумина, сочиняя спектакль, но свобода зрительской мысли, купание в символах и ассоциациях, как, безусловно, и прямые отсылки к деталям романа, – это то, что в театрах ныне встречается редко. И какие метафоры! Купание в любви, колодец памяти, кожа да кости, часовые механизмы, перо (точнее перья) – прямо ух! И это малая толика, замечу. Там можно просто сидеть и тихо балдеть от реквизита. Потому что на крошечной сцене задействовано всё и не по одному разу. Живут письма, живут юбки и плащи, живут разбитые колокола-бокалы. Живёт жизнь. До самой смерти. Из совершенных потрясений – слаженность дуэта Наталии Фиссон и Ильи Старосельского. Практически безмолвные, они говорят, кричат, стонут и страдают. Что самое невероятное – музыка, которой в спектакле по сути заменена речь (отдельное мерси Дмитрию Максимачёву), не приглушает их, она будто выпячивает, выталкивает сокровенное вовне. Нежно, больно и очень сильно. Такт – движение, такт – вздох, такт – судьба. Между тактами выражение лица, изгиб кисти, сумасшедший взгляд. Изумительная пластика, особенно в начале и в финале, но какой при этом внутренний драматический градус! Не знаю, сколько раз актёры за считанные секунды успевают сменить, условно говоря, маски, но эффект ошеломляющий. Смотришь на них, и вот нет границ у времени, нет разницы между молодостью и старостью, любовью и ненавистью. Прекрасны оба. Нечеловечески хороши почти в каждом моменте. Особенно когда на глазах у публики – играючи, изящным приветом из века восемнадцатого – они стирают грань между куклами и кукловодом. Потому что ничего в этой жизни не меняется. Только скрипят шестерёнки: тик-так, тик-так. В моём случае у каждого спектакля есть послевкусие. У «Опасных связей. PS» его нет – есть мириады ноток, оттенков, нюансов и текстур, которые, чувственно переплетаясь, складываются в гармонию под названием «полновкусие». А больше ничего и не надо.

Дарья Шуман
18.07.2022

В театре есть такое понятие — переаншлаг. Это когда зрители пришли уже сегодня, а места закончились ещё позавчера. И тогда каждый устраивается, как может. Сегодня «это» случилось в FUNNY SHOW SPB ТЕАТР «КОМИК-ТРЕСТ» на премьерном спектакле «Опасные связи. Postscriptum», отдаленно связанном с романом Шодерло де Лакло. Как точно выразился один из зрителей: «В теплушке я ездил, но в театре такого ещё не видел». Лично я сидела на дыммашине. Мне кажется, что ей это не понравилось, и теперь театру придется покупать новую. Но я, если что, не при делах. Хорошо, что я спектакль уже видела на предпремьере, и когда что-то трещало и дымилось (в смысле дыммашина подо мной), я поясняла соседям, что это такая задумка режиссера. Кажется, мне верили. А спектакль — он такой… неописуемый. Нужно смотреть в оба. Каждому.

Елена Иващук
18.07.2022

1июля футбольные эмоции расплескались по стране, а мы получали фантастические впечатления на закрытии театрального сезона в Комик — тресте!!! Долгожданный Шедевр от режиссера Яны Туминой в душеисцеляющем исполнении Наталии Фиссон и Ильи Старосельского «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ. POST SCRIPTUM» по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи» состоялся!!!!! Это нейропротектор !!! До сих пор в голове манящий смех прелестницы в ванне с мыльными пузырями, в глазах минитеатр с Кенами, а в душЕ нежный, при этом «обнаженный», парящий над всеми, танец любви и страсти, отворяющий все действо… Каждая деталь интерьера «пела», несла свой смысл и участвовала в раскрытии образов. Старинные музыкальные шкатулки, заведенные нежной, чувственной рукой, писчее перо, оставляющее строки в воздухе любовные послания, а в конце семантично опустившееся на землю в объятиях героини. И туфли на красивых ножках в белых чулках…они же птицы. Как интересно выстроены линии сюжета, какие переходы с неимоверной фантазией!! Музыкальное сопровождение поглощает в единое целое с картинкой. О эти игры! Интриги! Хищники и жертвы…. Разбитые сердца! Молодая озорница со взглядом манирулятора, задорно меняющая ухажеров- дым- превращается в старуху, с клочьями волос в руках, эпистолярными приветами из прошлого повсюду и что у нее на сердце? Ах! Нарцис виконт де Вальмон — роковой соблазнитель. С чем он остался? Смех, удовольствия, слезы и разочарования.. Все в этой жизни рядом. Наталья Фиссон и Илья Старосельский, каждую минуту веришь Вам! Не дыша с первой первой минуты до последней, с муражками по коже от пластики!!!! Вы дуэт! Благодарю Театр и всех его участников за волшебный сезон вместе с Вами!!! За труд и поиски удивительного!!! До новых впечатлений!!

Яна Еремина
18.07.2022

Вчера была на потрясающем спектакле «Опасные связи. Post Scriptum». Первые минуты привыкала к новой для себя эстетике, но потом я окунулась в это волшебное, ни на что не похожее, феерическое действо, затаила дыхание и не отрывала восхищенно-удивленных глаз от сцены все полтора часа! Безусловно, это лиричная, почти трагическая притча о любви, но нашлось несколько молодых зрителей, которые начинали громко ржать (извините, тут по-другому не скажешь) в самые неподходящие моменты, когда у меня, наоборот, ком в горле стоял.((( — Видимо, они не доросли до проблематики спектакля или не хотели «включать» душу. Нет, спектакль ни в коем случае не гнетущий, в нем есть и ирония, и юмор, и фарс, и бурные страсти. Некоторые моменты вызывали улыбку, но, уж точно не гомерический хохот… Наталья Фиссон и Илья Старосельский мгновенно и гениально перевоплощаются, их движения и мимика точны и филигранны, работа в дуэте великолепна! БРАВО СОЗДАТЕЛЯМ ШЕДЕВРА!!! — ПРИДУ К ВАМ СНОВА!

Надежда Луизова
18.07.2022

Впервые побывала в этом театре с сыном 11 лет. Был спектакль «Елы-палы Новый год». Впечатления потрясающие: уютный зал, великолепная игра актёров, очень радушное отношение встречающих! Два часа нарезок из разных спектаклей пролетели незаметно, у меня болели щеки от того, что постоянно была улыбка на лице. ))) Насмеялась от души! Настроение было настолько потрясающее, что не хотелось уходить после окончания. Зрителей угощали шампанским и мандаринами, что для меня вообще было неожиданностью. А что поразило больше всего, так это то что со зрителями постоянно происходит живое общение: и ты уже не зритель, а настоящий актер, принимающий участие в некоторых сценках. Мы с сыном остались без ума от танца зайцев и снежинок, а повар-фокусник Вахтанг-это вообще бесподобный случай! Сыну больше всего понравился номер с певцом-коленкой и великолепная Наталья Фиссон! Ребята, мы теперь ваши большие поклонники!!! Удачи вам и счастья в Новом году!!!! Спасибо огромное за ваш вклад в искусство клоунады!

Ольга Кочина
18.07.2022

13 января 2019 г. смотрели спектакль «Ёлы- Палы». Такого восторга не испытывала многие годы. Столько эмоций!!! Великолепные актёры! Это уже не первый спектакль, который мы смотрели. » Опасные связи»- глубокий интересный спектакль, который долго не отпускает! Спасибо огромное!!!! Обязательно придём ещё!!!

Ольга Глебова
18.07.2022

«Белая история»… на первый взгляд очень легкое представление всколыхнуло во мне бурю экзистенциальных размышлений… Тема одиночества старой королевы до сих пор звучит у меня в голове. Это гениально! Спасибо, «Комик-Трест»! Детишки вокруг радостно хохотали и принимали участие в интерактивах, а я сидела и размышляла о своём… дожидаясь эпичной музыки и спецэффектов)) Каждый находит в ваших спектаклях что-то своё!)

Надежда Литунова
18.07.2022

Посмотрели сегодня «крейзи мун> , классное шоу ! Жаль что приходитят зрители не готовые к пониманию и покидают зал. Постановка классная получили заряд хорошего настроения и удовольствие! Спасибо !

Наталья Доманина
18.07.2022

Спасибо огромное за теплый искристый вечер с Crazy moon). Были всей семьей от мала до велика, младшая смеялась, мне казалось, на весь зал). Старшие тихонько пыхтели от удовольствия. Они занимаются актерским мастерством и остались и на этот раз (были на Белой истории) вдохновленными после просмотра). Этюды остроумные, исполнение бесподобно! такой трогательный момент с шариком-луной… А вот со змеями мне показался сыроватым, сори) Благодарим за глубокие смыслы,за настроение! Так держать) П.с. дети рвутся еще (мы хотели отдельно на 16+ сходить, но, видимо придется выбрать более семейный формат))) что, кстати, подойдет? Спасибо!!

Мария Воробьева
18.07.2022

Мне снова очень повезло! Я попала на Опа- вечеринку по поводу закрытия (увы!) сезона! Получила огромное удовольствие и от созерцания происходящего на сцене простого бытового действа, и от «простого» диалога в стихах, «пирожках», «порошках», и от звука матерка как дуновенья ветерка (простите, не удержалась от рифмы). Компания за столом собралась отличная: спитчи, анекдоты, случаи из жизни замечательных людей сыпались как из рога изобилия! А хоровое пение рождало вдохновение! СПА-СИ-БО!!! С нетерпением буду ждать нового театрального сезона и новых встреч с Комик- Трестом!

Татьяна Цыпкина
18.07.2022

Спасибо любимому театру за волшебный прдновогодний вечер! Вчера друзья театра собрались на просторах площадки Комик-Треста, чтобы пообщаться, подвести итоги уходящего года и посмотреть архивную запись спектакля «Спам для фюрера».
Был смех, были слезы, эмоции, воспоминания… А ещё были пироги и вкусные соления- ведь Новый год у порога!!
Было очень приятно увидеть родные лица и новоприбывших почитателей талантов театра! Будем ждать новых встреч!!

Ольга Миронова
18.07.2022

Оставьте
свой отзыв